АДМИНИСТРАЦИЯ
КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31» января 2024 г. |
п. Калиновский |
№ 5 |
Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Калиновского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области |
|
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Калиновского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Калиновского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление от 19.12.2020 г. № 61 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Калиновского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области»
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его опубликования.
4. Постановление разместить на официальном сайте Калиновского сельского поселения в сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Калиновского сельского поселения И.Ю. Черных
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Калиновского сельского поселения
от 31.01.2024 г. № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Положением определяется порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Калиновского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области (далее – соответственно резервный фонд, администрация).
2. Резервный фонд формируется в составе бюджета Калиновского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области (далее – соответственно местный бюджет, муниципальное образование) для финансового обеспечения непредвиденных расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете, а именно:
- на проведение, в том числе на завершение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
- на обеспечение мероприятий в рамках Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
- иные мероприятия, а именно:
а) предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения сельского поселения, и ликвидацию их последствий;
б) предупреждение массовых заболеваний и эпидемий, эпизоотии на территории сельского поселения, включая проведение карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотии, и ликвидацию их последствий.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда (далее - средства резервного фонда) предусматриваются в расходной части местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Размер резервного фонда устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Изменение размера резервного фонда в течение текущего финансового года возможно при внесении соответствующих изменений в решение о бюджете или в сводную бюджетную роспись бюджета в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5. Предоставление средств резервного фонда осуществляется на основании постановления администрации о выделении средств резервного фонда (далее - постановление), в котором указываются наименование главного распорядителя бюджетных средств (в случае дальнейшего перечисления средств муниципальному учреждению дополнительно указывается наименование учреждения), объем выделяемых средств, цели их использования в текущем финансовом году.
6. Подготовка и согласование проекта постановления осуществляется должностным лицом администрации Калиновского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, наделенным соответствующими полномочиями (далее – должностное лицо), в порядке, установленном правовым актом администрации.
7. Должностное лицо в течение трех рабочих дней с даты принятия постановления вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета путем перераспределения средств резервного фонда главному распорядителю бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
8. Средства резервного фонда перечисляются главному распорядителю после предоставления им должностному лицу документов, необходимых для осуществления финансирования.
9. Средства резервного фонда используются строго по целевому назначению, определенному соответствующим постановлением, и не могут быть направлены на иные цели.
Главные распорядители, муниципальные учреждения, которым были перечислены средства резервного фонда, несут ответственность за нецелевое использование средств резервного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства резервного фонда подлежат возврату в местный бюджет в размере средств, использованных не по целевому назначению.
10. В случае неполного использования средств, выделенных из резервного фонда, главный распорядитель после приемки выполненных работ и (или) реализации (обеспечения) иных мероприятий, но не позднее 25 декабря текущего года, направляет должностному лицу письмо с обоснованием необходимости уменьшения выделенных бюджетных ассигнований и указанием сумм по кодам бюджетной классификации, для внесения должностным лицом изменений в соответствующее постановление до конца текущего финансового года.
Средства резервного фонда, перечисленные главному распорядителю и не использованные им в текущем финансовом году, подлежат возврату в местный бюджет не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Внесение в постановление изменений в текущем финансовом году, касающихся увеличения объема выделенных средств резервного фонда и (или) изменения цели использования средств резервного фонда, осуществляется в порядке, предусмотренном разделами II, III настоящего Положения соответственно.
11. Контроль, за использованием средств резервного фонда, осуществляют органы, наделенные полномочиями в сфере муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования.
II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА НА ПРОВЕДЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЗАВЕРШЕНИЕ, АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
12. Главный распорядитель не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения необходимости в непредвиденных расходах направляет на имя главы муниципального образования обращение о выделении средств резервного фонда, с приложением следующих документов:
- обоснование размера испрашиваемой суммы, включая сметно-финансовые расчеты;
- данные о кодах бюджетной классификации, по которым требуется выделение средств фонда;
- решение о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, а также соответствующего уровня реагирования в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (для выделения средств резервного фонда на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 2 настоящего Положения).
Днем возникновения необходимости в непредвиденных расходах является день принятия решения о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, а также соответствующего уровня реагирования в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не распространяется на абзац третий пункта 10 настоящего Положения.
Должностное лицо на основании резолюции главы муниципального образования и представленных главным распорядителем документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня их получения осуществляет подготовку заключения о возможности выделения средств резервного фонда на цели, перечисленные в обращении, с указанием остатка средств резервного фонда (далее - заключение) и направляет подготовленное заключение вместе с пакетом документов на согласование главе муниципального образования.
В случае положительной резолюции главы муниципального образования о выделении средств резервного фонда должностное лицо в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта постановления. Согласованный проект постановления одновременно с пакетом документов направляется главе муниципального образования для принятия решения о выделении средств резервного фонда.
13. При наличии оснований для отказа в выделении средств резервного фонда, указанных в пункте 17 настоящего Положения, должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, осуществляет подготовку заключения об отказе в выделении средств резервного фонда и направляет его главе муниципального образования.
После получения резолюции главы муниципального образования об отказе в выделении средств резервного фонда должностное лицо в течение трех рабочих дней направляет главному распорядителю мотивированный отказ в выделении средств резервного фонда с приложением представленного на рассмотрение пакета документов и резолюции главы муниципального образования.
14. Главный распорядитель несет полную ответственность за подлинность, достоверность и своевременность предоставления всех необходимых документов.
III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.02.1997 № 31-ФЗ «О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
15. Главный распорядитель не позднее пяти рабочих дней с даты возникновения необходимости в проведении мероприятий в рамках Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» направляет на имя главы муниципального образования обращение о выделении средств резервного фонда, с приложением следующих документов:
- обоснование размера испрашиваемой суммы, включая сметно-финансовые расчеты;
- данные о кодах бюджетной классификации, по которым требуется выделение средств фонда.
Должностное лицо на основании резолюции главы муниципального образования и представленных главным распорядителем документов, указанных в настоящем пункте, в течение трех рабочих дней с даты их получения осуществляет подготовку заключения о возможности выделения средств резервного фонда на цели, перечисленные в обращении, с указанием остатка средств резервного фонда (далее - заключение) и направляет подготовленное заключение вместе с пакетом документов на согласование главе муниципального образования.
В случае положительной резолюции главы муниципального образования о выделении средств резервного фонда должностное лицо в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта постановления. Согласованный проект постановления одновременно с пакетом документов направляется главе муниципального образования для принятия решения о выделении средств резервного фонда.
16. При наличии оснований для отказа в выделении средств фонда, указанных в пункте 17 настоящего Положения, должностное лицо в течение трех рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, осуществляет подготовку заключения об отказе в выделении средств резервного фонда и направляет его главе муниципального образования.
После получения резолюции главы муниципального образования об отказе в выделении средств резервного фонда должностное лицо в течение трех рабочих дней направляет главному распорядителю мотивированный отказ в выделении средств резервного фонда с приложением представленного на рассмотрение пакета документов и резолюции главы муниципального образования.
IV. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
17. Основаниями для отказа в выделении средств резервного фонда являются:
- несоответствие целей, на которые запрашиваются средства резервного фонда, непредвиденным расходам, указанным в пункте 2 настоящего Положения;
- предоставление главным распорядителем неполного или содержащего недостоверные сведения пакета документов, указанных в пунктах 12, 15 настоящего Положения;
- недостаточность средств резервного фонда в текущем финансовом году.
V. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
18. Главные распорядители, которым выделены средства резервного фонда, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют должностному лицу отчет об использовании средств резервного фонда по форме согласно приложению, к настоящему Положению.
19. Должностное лицо на основании отчетных данных, представленных главными распорядителями, ежегодно составляет отчет об использовании средств резервного фонда для направления в Думу Калиновского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
Приложение
к Положению о порядке использования
бюджетных ассигнований резервного фонда
администрации Калиновского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫДЕЛЕННЫХ_____________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
ПО СОСТОЯНИЮ НА ________________ 20___ Г.
№ п/п |
Номер, дата постановления администрации |
Направление использования средств |
Получатель средств |
Коды бюджетной классификации (КВСР, КФСР, КЦСР, КВР) |
Выделено |
Фактическое финансирование |
Кассовое исполнение |
Сумма неисполнения |
Причины (к гр. 9) |
|
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 = 6 - 7 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель главного распорядителя
бюджетных средств
муниципального образования подпись расшифровка подписи