По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
В ближайший час и до конца суток 16 июня, ночью и днем 17 июня, ночью 18 июня в отдельных районах Челябинской области ожидаются сильные и очень сильные дожди, сильные ливни, грозы, град местами крупный, шквалистое усиление ветра при грозах до 25 м/с и более.
Повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, повреждение кровли, обрыв линий электропередач, вал деревьев, существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распостранению пожара).
Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (в пределах своих компетенций и полномочий):
1. Рекомендовать главам муниципальных образований привести органы управления, силы и средства муниципальных образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) проинформировать население в зонах возможного возникновения ЧС о сложившейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН);
б) обеспечить доведение данной информации до туристических групп, руководителей санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, руководителей и дежурных служб, и других заинтересованных организаций, и предприятий (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ);
в) рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
г) осуществить меры, обусловленные развитием возможных чрезвычайных ситуаций, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативного воздействия.
2. Спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
- организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, лесного хозяйтсва по обмену информацией и совместным действиям;
- уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
- организовать подготовку пунктов временного размещения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению;
- провести проверку систем оповещения населения;
- уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
- организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, теплоснабжения, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);
- обеспечить готовность к реагированию пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения ландшафтных пожаров;
- продожить проведение разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безоспасности.
3. Органам местного самоуправления через орган повседневного управления (ЕДДС), довести данный прогноз до руководителей организаций и предприятий, в т.ч. детских оздоровительных лагерей, палаточных лагерей, санаториев и баз отдыха.
4. Обеспечить доведение данной информации до инструкторов-проводников туристических групп, зарегистрированных на территории области, рекомендовать при подтверждении погодных условий изменить маршрут движения группы, вплоть до прекращения похода при форс-мажорных обстоятельствах-угрозе безопасности группы от природных явлений.
5. Подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.
Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» рекомендуется:
– рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
– проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;
– проверить готовность к работы техники повышеной проходимости в условиях труднодоступных мест.
6. Начальникам ПСО, ОНДиПР:
- обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
- обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров, планом тушения ландшафтных пожаров;
- провести проверку готовности техники сводных мобильных отрядов по тушению природных пожаров;
- осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
- разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;
- продолжить работу патрульно-контрольных групп;
- исходя из мест дислокации пожарно-спасательных подразделений определить маршруты для мониторинга лесопожарной обстановки.
7. Органам местного самоуправления о принятых мерах по доведению (согласно приложения 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 18:00 часов 16.06.2021 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма "ЭП № 24 наименование муниципального образования".
Заместитель начальника ЦУКС
Главного управления МЧС России
по Челябинской области
(старший оперативный дежурный)
майор внутренней службы п/п С.В. Булаев